29.06.20 - 04.07.20

15:00 - 19:00

открытая группа, онлайн

L4M2 Level 4 Diploma CIPS

Работа с потребностями предприятия: выявление, формализация, управление

Назначение модуля и закупочные инструменты

 

Целью модуля L4M2 уровня 4 Дипломной квалификации CIPS является освоение методики анализа и формализации потребностей организаций, а также разработка экономических обоснований для поведения закупки, используя современные инструменты анализа рынков и определения степени конкуренции.

 

В модуле представлены следующие закупочные модели и инструменты: матрица Кралича, принцип 20/80, 5 сил Портера, цепочка ценностей Портера, 5 When’s ,RAQSCI, OWN-IT, cost / benefit анализ, управление рискам 4Т, SoW, матрица заинтересованности, расчет прибыли на разных уровнях, расчет прямых и косвенных затрат поставщика, value chain, value engineering, Lean, 6 Sigma.  

 

Результаты обучения, критерии оценки, содержание

 

1.0. Как разработать экономическое обоснование требований организаций 

1.1 Анализировать, каким образом бизнес-потребности влияют на принятие решения о закупках

• Тип закупки: новая, измененная, прямая повторная

• Влияние потребностей бизнеса на типы закупки

• Роль закупок в разработке бизнес-кейса

1.2. Методики оценки стоимости и цен  в закупочной деятельности

• Типы данных о рынке  

• Прямые и косвенные расходы

• Расчет общей стоимости и бюджетов

• Подходы при расчете общей стоимости владения / стоимости продукта на всем его жизненном цикле

1.3 Анализировать критерии, которые могут применяться при создании бизнес-кейса

• Примеры критериев, обычно применяемых при составлении бизнес-кейса: затраты, выгоды, варианты, согласование с организационными потребностями и сроками

• Требования к бенчмаркингу

1.4 Работа с бюджетами в закупках.

• Цель бюджетов

• Движение денежных средств и сроки

• Выполнение и контроль бюджетов

• Работа с отклонениями от бюджета

 

2.0 Методики анализа рынков в

2.1. Анализ различных типов рынков, используемых при закупках и поставках.

Такие как:

• Производство

• Строительство

• Розничная торговля

• Финансы

• Сельское хозяйство

• Сервисы

2.2 Сравнение конкурентных сил, которые влияют на рынки

• Торговая сила поставщиков и покупателей,

• Наличие альтернатив и угроза появления новых игроков

2.3 Анализ прямых и косвенных затрат предприятий поставщиков. Сбор информации.

• Сбор источников информации для оценки прямых и косвенных затрат при приобретении продукта.

• Использование информации для составления бюджета или согласования цен.

• Исследование рыночных данных для оценки и согласования текущих и будущих цен и затрат на приобретаемые товары и услуги.

 

3.0 Роль спецификаций в закупках

3.1. Анализ различных типов спецификаций в закупках и источников информации, используемых при создания спецификаций.

• Чертежи, образцы, со ссылкой на бренд, технические

• Спецификации соответствия

• Спецификации, регламентирующие результат

• Стандарты

• Интернет как ресурс

• Поставщики

• Каталоги

3.2 Описание разделов  спецификаций в рамках формирования контракта для всего жизненного цикла продукта

• Описание и состав

• Определение

• Требования

• Тестирование и приемка

• Механизмы контроля и управления

• Социальные и экологические критерии

3.3 Определение рисков, которые могут возникнуть в результате использования неэффективных спецификаций

• Не достаточно или чрезмерно детализированные потребности

• Мониторинг создания спецификации коллегами и другими заинтересованными сторонами.

3.4 Определение возможностей для управления спецификациями в составе краткосрочных и долгосрочных  контрактов

• Внедрение стандартизации

• Анализ ценности процессов и инжиниринг

• Предоставление рекомендаций внутренним заинтересованным сторонам по использованию спецификаций